ГлавнаяАвтомобилиПресс-релизыПрайс-листыРегистрация дилеровВход для дилеровОбратная связь
 

Тест-драйвы

2011 Mercedes-Benz ML

К концу 90-х в теряющих популярность шахматах был разрешен давний спор: компьютер IBM Deep Blue наконец одержал победу над гроссмейстером Каспаровым в игре из шести партий. Сегодня в автомобилестроении мы можем наблюдать начало другой гонки: электроника постепенно оспаривает еще одну историческую компетенцию человека - управление автомобилем.

Но здесь, в окрестностях сонного в преддверии нового горнолыжного сезона Китцбюэле - австрийского аналога французского Куршевеля - пока предпочитают жить по старинке: неспешно ездят между фермами на аскетичных, полуармейских Steyr Puch, косят траву косой и собственными руками дергают розовое коровье вымя. Как будто на дворе еще XX век, когда в автомобильном энтомологическом справочнике только появился новый раздел кроссоверов и первый Mercedes-Benz ML.

Изменения в модельной линейке Mercedes-Benz конца 90-х вообще были сродни весеннему гормональному взрыву, и никакая другая модель марки, кажется, не давала столько поводов для споров за те последние двадцать лет, как круглая оптика E-класса или однообъемный беби-бенц. Впервые за двадцать лет новым внедорожником Mercedes-Benz должна была еще и стать не очередная модификация кондового Gelandewagen, а совершенно новая модель. Ее с таким усердием готовили к победоносному шествию на североамериканском континенте, что интерьер несколько обескураживал своей простотой, а в некоторые стыки в кузове можно было засунуть палец. Кузов при этом был рамным, видимо, для того, что бы какой-нибудь покупатель из Техаса уж точно не усомнился, что эта европейская штучка утащит за собой его прицеп с лодкой.

Сегодня первый М-класс немцы вспоминают неохотно, хотя та машина быстро стала хитом, а силами последующих поколений ML вернул себе потерянный европейский лоск. ML потому, что букву М в девяностых уже облюбовали в отделении BMW M-division. Так что, если смотреть в прайс-лист, новый Mercedes-Benz - это М-класс, а если на крышку багажника - то ML. "Вражеская" Бавария была сейчас к северу от меня, а следующим утром мне предстояло отправиться на снежно-белом М-классе как раз в сторону Мюнхена.

Белый господин

Все-таки есть в белом Mercedes-Benz какой-то особенный символ синергии счастливой жизни и успеха, а если на нем еще и опционный обвес AMG, оно и того лучше. Но если общие пропорции, решетку радиатора и особенные задние стойки кузова уже можно отнести к характерным для М-класса, то внутри вновь смена геометрических парадигм. Совершенно другая архитектура передней панели, строгие дефлекторы, а в центре композиции - 17 дюймовый дисплей информационной системы Comand нового поколения, которая теперь еще и умеет заходить в интернет.

 

Впрочем, традиционные мерседесовские штучки, вроде перегруженного функциями подрулевого рычажка или селектора автомата на руле, никуда не делись. Сидения тоже подстраиваются с помощью классического управления на дверях. Настроек много, а их объятия раскрыты в ожидании даже самых крупных покупателей с североамериканского континента. Салон вообще стал просторнее, а общее настроение сместилось от спортивности в сторону подчеркнутой официальности и дороговизны. Здесь теперь много металлических украшений, вставки по бокам передней панели тоже могут быть из алюминия или дерева, а большинство деталей обито нарочито фактурной кожей со щегольской белой прострочкой.

В Германии коров клеймят так, что кожу мерседесовцам приходится заказывать в Аргентине. Зеленые не против, их как-то исторически больше интересует мех и, конечно, выбросы CO2, а на экологическую эффективность новой модели немцы акцентируют внимание чуть ли не в первую очередь. Как тут не вспомнить, что несколько лет назад дело даже доходило до эко-заездов на презентации пятисотсильных седанов AMG - такова европейская конъюнктура. Во имя низких выбросов крылья, капот и детали подвески М-класса сделали из алюминия, использовали электроусилитель руля, специальную конструкцию подшипников и семиступенчатого автомата 7G-Tronic Plus. Даже шины здесь с пониженным сопротивлением качению, а на светофорах едва заметная дрожь двигателя на руле затухает благодаря системе старт/стоп. В итоге, младший четырехцилиндровый турбодизель 250 BlueTec мощностью 204 л.с. и 500 Нм потребляет 6.5 л в смешанном цикле.

Новый ML построен на модернизированной платформе прошлого поколения, так что 2915 мм колесной базы сохранились неизменными. Но сам кузов стал на 24 мм длиннее, на 16 мм шире и ниже на 19 мм, что помогло снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,36 до 0,32.

Нано-нянька

За рулем М-класса не покидает ощущение, что ты постоянно находишься под присмотром щепетильной нано-нянечки. Пока вы недоумеваете, куда пропал ваш любимый трек Metallica, блуждая по меню породистой аудиосистемы Harman/Kardon, М-класс присматривается к дорожным знакам, сканирует мертвые зоны, следит за давлением в шинах, разметкой, дистанцией, усталостью водителя, а ночью использует систему ночного видения. Шаг в сторону за пределы идеальных дорожных обстоятельств, и машина найдет способ интеллигентно намекнуть, что что-то не так - звуком, лампочкой, вибрацией на руле. А в крайнем случае вмешается в управление, нажав педаль тормоза. Коллега, выезжая на автобан, даже машинально дернул руль, приняв внезапный незнакомый звук за очередную систему предупреждения. Оказалось дорожная разметка "поет" под шинами, предупреждая о нарушении рядности.

Кстати об автобанах. У М-класса с ростом скорости кузов опускается на минимальные 180 мм, снижая центр масс и улучшая аэродинамику, а электроника нагружает руль и зажимает амортизаторы, силами активных стабилизаторов Curve Control эффективно гася крены в поворотах и перестроениях.

Для клиентов же часто сталкивающихся с отсутствием дорог подготовлен пакет On&Offroad, который имеет в своем арсенале понижающий ряд в трансмиссии, блокировку центрального дифференциала и умеет имитировать блокировки межосевых дифференциалов. Причем теперь только заказав эту опцию можно получить доступ к специальным режимам "спорт" и буксировки прицепа, в чем прослеживается некоторое маркетинговое коварство.

Зато управление всем этим внедорожным таинством дошло до совершенно бессовестной простоты. Я еще помню детский трепет, который вызывал у меня загадочный частокол из рычагов переключений и блокировок на центральном тоннеле "Нивы" моего дяди. В новом М-классе не нужно даже запоминать значение режимов трансмиссии на блоке управления On&Offroad на центральном тоннеле. Грубо говоря, теперь все сводится к выбору картинки: асфальт, снег, пересеченная местность или полное бездорожье анимируются на экране, а машина следом сама переводит трансмиссию в нужный режим и меняет клиренс, если нужно вплоть до максимальных 285 мм.

Что касается непосредственного поведения на бездорожье, то М-класс показал, что относится к категории хорошо подготовленных для этого кроссоверов, а вкупе со специальными шинами пределы некоторых его возможностей уже граничат со здравым смыслом.

Жертва опеки

Уже закончив маршрут я обосновался с пивом в уютном лаунже мюнхенского аэропорта. Идиллия продлилась недолго - обходительная девушка спросила, в курсе ли я, что на мой самолет уже идет посадка. Я так привык к опеке этой большой белой машины, нянчившейся со мной, как с младенцем, что совершенно расслабился, а остывающий на стоянке М-класс уже никак не мог напомнить про самолет.

Но к следующему поколению он наверняка этому научится. А еще сможет ездить без моей помощи, окончательно сведя на нет большие последствия маленьких человеческих глупостей. А заодно и нашу профессию. Но мы все-таки с первого раза не сдадимся. Как когда-то и господин Каспаров.

Источник: auto.az

12.11.2011
Читайте также
2012 Mercedes-Benz SL2012 Mercedes-Benz SL
2012 Audi A6 3.0T Quattro2012 Audi A6 3.0T Quattro
2011 BMW 740Li 2011 BMW 740Li
«Большое путешествие Amarok» посетило Баргуджин-Токум«Большое путешествие Amarok» посетило Баргуджин-Токум
Первый тест новой «шестерки» AudiПервый тест новой «шестерки» Audi
BMW X3. Семь часов непрерывного драйваBMW X3. Семь часов непрерывного драйва
Тест-драйв нового Porsche Cayenne TurboТест-драйв нового Porsche Cayenne Turbo
РЕАКТИВ - Первый тест Mercedes-Benz SLS AMGРЕАКТИВ - Первый тест Mercedes-Benz SLS AMG
Играем с системой стабилизации за рулем купе BMW 5 ser GTИграем с системой стабилизации за рулем купе BMW 5 ser GT
Volkswagen Golf Plus: результат по запросуVolkswagen Golf Plus: результат по запросу
Навигация по сайту
Audi

Audi A3   Audi A4   Audi A5

Audi A6   Audi A8   Audi R8

Audi Q5   Audi Q7   Audi TT

BMW

BMW 1   BMW 3   BMW 5

BMW 6   BMW 7   BMW X3

BMW X5   BMW X6   BMW Z4

BMW M3   BMW M5   BMW M6

BMW Z4 M   BMW MINI

Mercedes-Benz

A-класс   B-класс   C-класс

CLC-класс   E-класс   S-класс

CLK-класс   CLS-класс   CL-класс

SLK-класс   SL-класс   SLR-класс

M-класс   GL-класс   GLK-класс

R-класс   G-класс   Коммерческие

Opel

Opel Corsa   Opel Astra   Opel Vectra

Opel Signum   Opel Meriva

Opel Zafira   Opel Antara

Porsche

Porsche Boxster   Porsche Cayman

Porsche 911   Porsche Cayenne

Volkswagen

VW Polo   VW Golf   VW Jetta

VW Touran   VW Eos   VW Passat

VW Touareg   VW Tiguan   VW Caddy

VW Phaeton   Multivan   Коммерческие

Maybach

Maybach 57   Maybach 62

Maybach Landaulet
Главная

Автомобили дилеров

Пресс-релизы дилеров

Прайс-листы дилеров

Список дилеров

Регистрация для дилеров

Вход для дилеров

Новости индустрии

Тест-драйвы

Новые обзоры

Обратная связь

Copyright © 2008-2012 Decars.ru
Разработка и поддержка сайта ErvinCMS

О проекте    Правила проекта    Размещение рекламы    Обратная связь